Среда, 20.06.2018, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Основная общеобразовательная школа №6

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Чеботникова С.В.

 
 
 
 
Работы моих учеников в проекте для одаренных детей "АЛЫЕ ПАРУСА":
Чеботникова Юлия 1. "Проблемы бытовых отходов",
 

            Как подготовиться к школьной олимпиаде? Советы тех, кто прошел через это испытание 

1 шаг. После того, как вы определились с выбором предмета для олимпиады, необходимо сразу же начать подготовку. Прочтение школьного учебника вам не поможет, необходимо изучить дополнительный материал. Помимо современных энциклопедий, интернет-источников, можно взять в библиотеке большие, без картинок, старого издания книги - они имеют много информации, которая вам обязательно пригодится!   

2 шаг. Возможно, ваш преподаватель подготовит вас к предстоящей олимпиаде, но если этого не случилось, попросите помощи у своих родных – они тоже учились в школе!

шаг. Поищите в интернете задания с прошлых олимпиад, решите их – попрактикуйтесь.

4 шаг. Когда до олимпиады остался день, расслабьтесь, забудьте про энциклопедии, посмотрите новинки кино, проведите день с любимым человеком, он вас поддержит. Прогуляйтесь по улице, чтобы обогатить мозг кислородом. И самое главное – выспитесь! В решающий день голова должна работать, а не болеть.

5 шаг. Утром выпейте горячий сладкий чай. Не пытайтесь зазубрить материал, повторить что-нибудь, только забьете голову определенными знаниями, а все, что повторяли, забудете.

6 шаг. Теперь самое главное – тактика. Заведите будильник, он вас уведомит о том, что осталось 20 минут до конца олимпиады. Определите, какое максимальное количество баллов можно набрать за задачи и теорию. Чем больше количество возможных набранных баллов, тем больше отводите времени на это. Первым делом решайте теорию. Если вы долго обдумываете ответ, то сразу же переходите к следующему вопросу. Просканируйте глазами задачи и расположите их в порядке легкости для вас. Если вы не можете решить задачу, то напишите начальное решение, во многих олимпиадах баллы начисляются постепенно. Когда зазвонит будильник, вернитесь к теории: если вы сомневаетесь в ответе, а за неправильный ответ начисляется минус, то лучше оставьте задание в покое. Осталось время? Перепроверьте задачи, начиная с самой «балльной».

7 шаг. Внимательно послушайте, где и во сколько будет проходить апелляция, эта информация может вам пригодиться!

Источник:http://akak.ru/recipes/11564-kak-podgotovitsya-k-olimpiade

 
Как оформить исследовательский проект?

Учебный проект

Учебный проект – это работа над конкретной, чаще всего социально-значимой проблемой. Участники проекта выполняют ряд взаимосвязанных заданий. Для их выполнения выделяются ресурсы, устанавливаются сроки. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентаций, сайтов, печатных изданий.

Инструкция по выполнению проекта

1. Оформите паспорт проекта: укажите название вашей работы, руководителя, исполнителей. Обязательно укажите основополагающий вопрос, год разработки учебного проекта, перечислите учебные темы, к котором ваш проект имеет отношение. Необходимо также обозначить возраст учащихся, на которых рассчитана ваша работа.

2. Определите и обозначьте в паспорте тип проекта (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой). Укажите тип проекта по предметно-содержательной характеристике: монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов).

3. Охарактеризуйте учебную работу по: количеству участников (индивидуальная, парная, коллективная), срокам (краткосрочная, средняя или долгосрочная), характеру контактов учащихся в процессе выполнения проекта (межшкольная, внутришкольная).

4. Составьте краткую аннотацию проекта. Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проектной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.

5. Оформите визитную карточку проекта. В визитке указывается: автор, учебное заведение, тема, цели проектной работы. Также перечислите компетентностные умения и навыки, которые формируются в ходе выполнения работы. Укажите задачи, которые вы перед собой ставили. Опишите какие самостоятельные исследования проводились в ходе выполнения работы. Назовите предметные области, затрагиваемые проектом; форму оформления результатов; охарактеризуйте программно-техническое обеспечение работы и критерии оценки деятельности учащихся.

6. В ходе выполнения учебного проекта ведите дневник, в котором кратко описывайте, какие виды работ вы выполняли на каждом этапе. Составьте отчет на основании дневника. Попросите руководителя проекта написать рецензию.

7.Подготовьте презентацию вашего учебного проекта. Она должна быть рассчитана на публичное выступление с защитой проекта на научно-практической конференции школы, района и т.п. Это своего рода творческий отчет о проделанной вами работе. Его можно оформить в бумажном виде. Но лучше сделать электронную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint. Продумайте убедительное и эмоциональное выступление.

8. Если проект рассчитан на интернет-аудиторию, сделайте сайт, посвященный этой работе, или соответствующую страничку на сайте вашей школы.

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 13»

 

 

 

 

Проектная работа по (литературе)

 

 

 

Название

Проекта

Выполнил (а): Фамилия, имя

                                                                       учени__  10 класса  

Руководитель проекта: ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.



 

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………………………..2

Введение……………………………………………………………………………………3

1.…………………………………………………………………………………………………4

2………………………………………………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………………………

 

 

Паспорт проекта

наименование  проекта

Название должно быть краткое, точно передавать суть и ожидаемый результат. Например, «Вперёд с лопатой!», «Цепная реакция», «В команде», «Вторая половина»

исполнитель

Фамилия, имя, отчество.

Цель

 

Задачи

Задачи это то, что поможет Вам достичь поставленных целей. Здесь тоже есть взаимосвязь с другим блоком, а именно - описанием технологий. Задайте себе вопрос: «Что мне нужно, чтобы проект реализовался?». Так задачи и появятся. Рекомендуется использование следующей формы определения задач: «Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач». Минимум 3 задачи. Максимум - 7 задач.

руководителя

Фамилия, имя, отчество.

основополагающий вопрос

 

год разработки

2013- 2014 уч. г.

Предметная область

Литература

учебная тема (к котором ваш проект имеет отношение)

Литература первой трети девятнадцатого века.

тип проекта

 (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой).

тип проекта по предметно-содержательной характеристике:

монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов).

технологии

Технология-это совокупность методов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое. Вот здесь-то Вам и пригодится Ваш список задач. Раскройте подробнее каждую из задач, предварительно дав ей запоминающееся и краткое название. В совокупности, Методов и технологий может быть от 3 до 7, как и задач. Технология - это способ решения самой обширной задачи, а методы (поэтому их много, а технология одна) - способы решения текущих задач, более узких. Что касается описания, то здесь методы и технология схожи. Поэтому то, что написано ниже применимо и для одной и для других.

краткую аннотацию проекта.

Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проектной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.

сроки реализации проекта

 

 

ожидаемые результаты.

Если Вы правильно сформулировали цели и поставили конкретные задачи, то здесь Вы просто перечислите то, чего достигните.

 

 

Презентация Microsoft PowerPoint

Она не должна превышать 15 слайдов.

Вот несколько рекомендаций по презентации:

1. Привлечь внимание аудитории. Представьте себе две совершенно разные аудитории. Первую - аудиторию коллег-единомышленников, которым вы собираетесь рассказать о том, какая работа проделана вами за последний год. И вторую - аудиторию чиновников, которых нужно раскрутить, допустим, на финансирование вашего проекта и которых такие как вы уже, мягко говоря, не удивляют. В первом случае для привлечения внимания аудитории достаточно будет адекватного содержания. Во втором - придется прибегать к приемам, выбивающих чиновников из привычной колеи «ты тут проси - а я послушаю». Этого эффекта можно достигнуть необычным содержанием презентации, грамотно выстроенной информационной структурой, эффектным дизайном или необычной подачей материала - это вы уже решите в процессе разработки.

2. Включать всю необходимую информацию, достаточную для восприятия аудиторией без пояснений. Решая эту задачу, просто представьте, что докладчику срочно пришлось покинуть конференц-зал, а презентация просто запущена на автоматическую демонстрацию и в безмолвии воспринимается аудиторией.

3. Предоставлять информацию аудитории максимально комфортно. Если слушателю придется всматриваться в буквы, чтобы прочесть их, постоянно разгадывать ребусы, чтобы понять смысл слайда и на ходу переводить английские цитаты неизвестных людей - он очень быстро перестанет быть слушателем. Если внимание слушателя сосредоточено на презентации и он готов воспринимать информацию - пусть он делает это, не напрягаясь.

4. Учитывать специфику проекционного оборудования. Очень многие графические эффекты, заливки, сочетания цветов не воспроизведутся или искажаются презентационным оборудованием. Не стоит делать презентацию, которая на экране вашего компьютера будет выглядеть шикарно, а при демонстрации подведет не читаемыми надписями и невидимыми картинками.

5. Учесть особенности восприятия информации группой слушателей. Если вы в тексте презентации допустите маленькую техническую неточность и ее будет просматривать один человек - он ее проигнорирует или вообще не заметит. А проекты будет рассматривать не один человек и, следовательно, обязательно ошибку заметит и поделится своим наблюдением с соседом, после чего по залу пробежит злорадный гул - лучший вид радости.

6. Выделить презентацию среди презентаций-конкурентов. При подготовке презентации необходимо будет спрогнозировать решения, к которым могут прибегнуть ваши конкуренты. Так что на твоё усмотрение сделать все возможное, чтобы твой проект был лучшим!

Одно из самых главных «но», не забудь: Прямая трансформация идеи в тезис приведет к печальным результатам. На утверждении «впервые в городе то, чего никто никогда не видел» можно построить эффективный рекламный блок, но не презентацию.

Разрешить эту проблему позволяет применение элементарных и очевидных вопросов-«расширителей» базовой идеи.  1. Как все это происходило раньше и что из этого получалось? 2. Как это будет делаться теперь и что получится из этого? 3. Как это делалось без объекта презентации и чего не хватало в этом процессе? 4. Как это будет делаться с объектом презентации, и какие это даст преимущества?

Первая пара вопросов («раньше - теперь») эффективна в том случае, если у предмета презентации нет конкурентов и его не надо ни с чем сравнивать. Вторая пара, естественно, применяется в том случае, когда конкуренты есть и от них надо отличаться.

Безусловно, что эти (и любые другие вопросы-«расширители») Вы должны задавать себе уже во время написания проекта. С учетом ответов на них, один тезис презентации запросто превращается в несколько.

 

 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz